суббота, 30 апреля 2011 г.

Неправовое давление на социального активиста в Калуге


27 апреля в Калуге прошел санкционированный пикет в защиту прав животных «Россия без жестокости», один из участников которого —  Игорь С. — 1987 года рождения — был задержан сотрудником органов внутренних дел, под предлогом установления личности. После того как он был доставлен в УВД города Калуги по адресу ул. Комсомольская Роща д 10., к делу подключились сотрудники местного Центра по противодействию экстремизму, попытавшиеся угрозами применения не правовых методов воздействия выбить из него согласие сотрудничать с данным ведомством – «сливать данные калужских антифашистов».

Игорь: «У меня был плакат с надписью «Государство — враг, думай своей головой. Борись.» Документов у меня с собой не оказалось, на основании чего меня доставили в отделение. По началу сказали, что для выяснения личности. В УВД были приглашены сотрудники отдела «Э», с которыми буквально месяц назад я уже имел дело. Один из сотрудников мне знаком по предыдущей встрече с этим отделом 01.04.2011 — майор Сазонов Андрей Давренович.

В праве на звонок мне было отказано, а при попытке набрать sms друг, у меня отняли телефон. Протокол обыска и изъятия составлен не был, как не было и понятых. У меня были переписаны личные данные, телефоны и. т. д.».

Далее в процессе данной «беседы» сотрудники Центра по противодействию экстремизму намекали на возможность использования неправовых методы воздействия на задержанного. В частности речь шла о том, что в случае несогласия Игоря сотрудничать — он может быть уволен с работы, у него могут возникнуть проблемы в будущем. Были фразы о том, что «можно и наркотики найти у тебя». Угрожали закрытия в обезьяннике, угрожающе разминали костяшки пальцев.

Задержанного вынудили подписать документ о сотрудничестве с отделом «Э». Мы – его друзья – считаем, что эта бумага может быть использована «товарищами» из данного отдела для того, чтобы выставить нашего друга стукачом, а так же как метод давления на него самого.

Игорь: «Надо отметить, что это не первый подобный случай со мной.

На кануне 1 апреля 2011 года мне позвонили из отдела «Э» города Калуги, и пригласили на «беседу». На беседу я согласился идти только официально по повестке. На беседе 01.04.2011 речь шла о моем задержании в городе Жуковском московской области в августе прошлого года, перед концертом, который должен был там состояться . В мягкой форме на т.н. «беседе» имело место склонение к сотрудничеству (вербовка или подготовка из меня стукача).

Работу со мной проводил майор милиции/полиции Сазонов Андрей Давренович. На этой беседе аккуратно делались намеки на возможность не правовых методов воздействия на меня — в частности визит на работу и разговор с начальством и т д. Я отказался давать какие либо пояснения по своему задержанию в городе Жуковский и написал соответствующее заявление.»

На основании последних событий мы – друзья и близкие Игоря имеем основания опасаться за его будущее и считаем необходимым проинформировать общественность о данной ситуации. Во многих других городах нашей страны, сотрудники центра по противодействию экстремизму часто используют различные неправовые методы воздействия на, различного рода, социальных активистов, участников различных акций и инициатив. Мы заинтересованы в том, чтобы в нашем городе ничего подобного не происходило.

Игорь предупредил свое начальство о возможном воздействии со стороны органов внутренних дел, так же встретился с адвокатом для дополнительной консультации. Друзья и родственники осведомлены о данной ситуации. Если с ним что-либо случится – к примеру, «внезапно» найдут наркотики, незаконно уволят и т.д. – мы надеемся на солидарность и помощь со стороны общественности.